Главная
 
Хоккейная экипировкаВторник, 14 Мая 2024, 01:12



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Разделы дневника
О коньках [2]
Как правильно подоброть хоккейные коньки!
О производителях [1]
О вратарский масках [4]
Долгий путь шайбы [1]
О клюшках [2]

Главная » 2008 » Март » 11 » История дизайна вратарских масок. Часть третья.
История дизайна вратарских масок. Часть третья.
15:16
Мастера...
Итак, Плант не остался в одиночестве, другие вратари подхватили его инициативу. Стали появляться мастера по изготовлению масок. Вспомним пару - тройку имен этих ремесленников, внесших свой, хоть и не большой, но интересный и симпатичный камешек в основание индустрии хоккейной экипировки. Поначалу маски изготовляли паяльщики, дантисты и рабочие из гаражных мастерских. Затем за дело взялись сами вратари, как играющие, так и закончившие карьеру.
Эрни Хиггинс первую маску сделал для своего сына, а в конце концов ею воспользовался молодой вратарь «Boston Bruins» Джерри Чиверс. До середины 70-ых годов маска Хиггинса оставалась такой же классической и престижной, как Cadillac в автомобильном мире. В этой маске выступало огромное количество профессиональных и любительских вратарей. Хиггинс изготовил большое количество масок, основным отличием которых были треугольные вырезы на щеках и Т-образные отверстия на лобной части. Видимо, Хиггинс стал первым профессиональным производителем хоккейных вратарских масок.
Позднее Хиггинс увеличил защитную площадь масок, прикрывавшую уши и лоб. По просьбе голкипера “Bruins” Эдди Джонстауна Хиггинс изготовил маску, позволявшую защитить большую часть головы. Ранние образцы масок Хиггинса имели прорези в лобной части, которые затем трансформировались в Т-образные отверстия: три вертикальных и четыре горизонтальных. Через некоторое время Хиггинс модернизировал маски, добавив смягчающие подкладки в области лба и щек. Некоторые более поздние модели масок имели треугольные вырезы по обеим сторонам маски. Определенно маски Хиггинса имели свои отличительные черты, в первую очередь, треугольные вентилирующие отверстия по бокам маски, придававшие ей устрашающий характер. Кроме того, за каждым куском пластмассы, выходившей из его рук, чудилось некое живое лицо. Кто знает, может быть, он нашел бы себя и в Голливуде…
В 1974 году свою первую профессиональную маску изготовил Грег Харрисон. Он был голкипером  в команде университета Торонто и в низшей лиге в Барри. Харрисон был настоящим мастером создания масок, сочетавшим в своих работах мастерство ремесленника и художника. Он был учеником Роя Визерби, который научил его работать со стеклопластиком. Кроме того, Харрисон внес революционные изменения в конструкцию масок, усиливших их прочность. Он так же стал первым изготовителем масок, декорировавшим их не только с помощью логотипов и знаков. К середине 70-ых Харрисон стал ведущим производителем масок для профессиональных хоккейных вратарей.
Его маски всегда отличались точностью работы: отверстия для глаз были всегда одинаковы. Качество обработки и симметричность масок всегда были на самом высоком уровне.
В 1970 году Джим Хомут изготовил маску, схожую с маской Жака Планта. В течение последующих двух лет Джим стал производителем масок для вратарей региона Оттавы. Совместно с Плантом Хомут занялся усовершенствованием конструкции масок, добавив ребра жесткости в лобной части маски, переходящих затем в защитную линию носа. К необходимости таких нововведений Хомут пришел после случая с Жаком Плантом в играх плей-офф 1970 года. У его маски была повышенная прочность, усиленная ребрами жесткости. Так же как и Плант, Хомут использовал маленькие круглые отверстия для дыхания.
Многие голкиперы предпочитали маски с большим отверстием в районе рта, но Хомут убеждал всех, что дизайн его масок имеет больше преимуществ, от которых им будет сложно отказаться. Его маски были действительно новаторскими, они затем стали образцом для подражания. Хомут потратил массу времени , изучая особенности стеклопластика. Еще больше внимания он уделил экспериментам и тестированию, пока , наконец, он не пришел к выводу, что он достиг наилучшего сочетания конструкции масок и качества материала. Как же делались маски?
Для изготовления маски необходимо было получить слепок головы. Способ получения не доставлял особой радости их будущим владельцам. Ведь нужно было нацепить на голову женский чулок, обмазать его вазелином и дышать через предварительно вставленные в рот трубочки во время всей процедуры, дабы не задохнуться. Далее слепку придавалась форма маски и на него наклеивалась стеклоткань с помощью эпоксидной смолы. Когда заготовка высыхала, ее доводили до ума: обрезали края, вырезали отверстия, шлифовали и красили.
Раскрашивать маски стали многие. Это было красиво, это было модно. Образцом же для художественных опытов считались маски Грега Харрисона. Его традицию продолжили Мишель Лефебр, Дон Малерба, Дон Страусс, Гэри Варвик, Эд Каберли.
Прошло немало времени, прежде чем подобная кустарщина закончилась и производство  масок, как и прочей амуниции, перешло на промышленную основу. Однако почерк художника неоценим и некоторые фирмы по производству спортивного инвентаря брали старых мастеров под свое крыло и те выпускали свои маски уже под известными брэндами. Джерри Райт, например, работал под эгидой ITECH...
 
Категория: О вратарский масках | Просмотров: 1958 | Добавил: hokkei
Форма входа

Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта
    'ХК ЕВРОХИМ'
Хоккейный клуб .: Национального Хоккейного Магазина:. Хоккейный клуб .: Г Л А Д И А Т О Р :.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024